Программы:

Депозитарий

Спецдепозитарий

Спецрегистратор

Бэк-офис

Ведение реестров АО

Собрание АО

Консолидированная отчетность

ИСУПД

 

 
 

 КОНСОЛИДИРОВАННАЯ  ОТЧЕТНОСТЬ   
ИДС "Арбат 5.3"

Программный комплекс (ПК) “Консолидированная отчетность “Арбат-КО” (“Арбат-КО”) разработан с целью осуществления учета и анализа общего финансового состояния консолидированной (банковской) группы, корпорации (далее - группа), её организаций-участников. Позволяет на основании объективных данных о результатах хозяйственной деятельности каждой организации-участнике группы, информации о структуре капиталовложений и степени влияния на принятие решения вышестоящей организации в Советах директоров нижестоящих организаций формировать:

    • основные показатели финансового состояния каждой из организаций-участников группы в целях осуществления мониторинга их финансового состояния, проведения анализа их деятельности и выработки предложений по повышению эффективности деятельности предприятий, предложений по совершенствованию управления компанией и т.д.;
    • документы аналитической отчетности;
    • консолидированную отчетность группы.

 

Консолидированная отчетность составляется в целях установления характера влияния на финансовое состояние головных организаций их вложений в капиталы других юридических лиц, операций и сделок с этими юридическими лицами, возможностей управлять их деятельностью, а также в целях определения совокупной величины рисков и собственных средств (чистых активов) консолидированной (банковской) группы (корпорации).

Консолидированная группа - это иерархическая совокупность юридических лиц, включающая головную организацию и участников группы (дочерние, внучатые, зависимые организации) различной коммерческой и производственной направленности (кредитные, некредитные, страховые и т.д. организации), ведущие раздельный бухгалтерский учет.

В зависимости от формы консолидации (полная, пропорциональная, эквивалентная) применяются различные способы “объединения” балансов участников группы.

Консолидированная отчетность банковской группы формируется в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 12.05.98г. № 29-П “О консолидированной отчетности кредитных организаций” (с изменениями от 18.11.98г.(415-У), от 17.02.99г.(501-У), от 05.08.99г.(624-У)), от 30.07.98г. № 47-П “О порядке использования отчетных данных кредитных организаций при составлении консолидированной отчетности”, от 06.08.99г. № 85-П “О порядке использования отчетных данных участников группы- некредитных организаций при составлении кредитными организациями консолидированной отчетности”.

В состав ПК “Арбат-КО” входят следующие функциональные блоки:

    • Ведение первичной информации
    • Ведение вторичной информации
    • Администратор системы
    • Сервис

Функциональный блок “Ведение первичной информации” предназначен для ввода и накопления данных о результатах хозяйственной деятельности организаций-участников группы на основе предоставляемой ими обязательной квартальной и годовой отчетности (первичные данные). Обеспечивает импорт данных (документов) от нижестоящих организаций, подготовленных в формате Microsoft Excel в соответствующие таблицы базы данных головной организации, ручной ввод информации, её верификацию (контроль качества информации), просмотр, корректировку, анализ и реэкспорт в формат Microsoft Excel. Функциональный блок может обслуживать любой уровень иерархии группы и служит унифицированным связующим звеном между головной организацией и организациями-участниками группы.

Входные документы представляются организациями-участниками группы в установленные законодательством сроки в составе, отражающем специфику отчетности для кредитных, некредитных и страховых организаций.

Обрабатываемые документы кредитных организаций:

    • Агрегированный банковский баланс;
    • Агрегированный отчет о прибылях и убытках;
    • Сведения об открытых валютных позициях;
    • Журнал учета взаиморасчетов;
    • Расшифровка отдельных балансовых счетов для расчета обязательных экономических нормативов;
    • Сведения о продажах основных средств другим участникам группы;
    • Сведения о полученных и выплаченных дивидендах другим участникам группы.
    • Бухгалтерский баланс (Форма № 1);
    • Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2);
    • Отчет о движении капитала (Форма № 3);
    • Отчет о движении денежных средств (Форма № 4);
    • Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма № 5);
    • Журнал учета взаиморасчетов;
    • Данные о десяти крупнейших кредиторах;
    • Данные об инвестициях в акции (доли) других юридических лиц;
    • Расчет чистых активов акционерного общества;
    • Сведения о продажах основных средств другим участникам группы;
    • Сведения о полученных и выплаченных дивидендах другим участникам группы;
    • Данные о десяти крупнейших заемщиках;
    • Расчеты обязательных нормативов.

Функциональный блок может использоваться автономно от всего комплекса. Например, будучи установленным в организациях-участниках группы он позволяет в режиме реэкспорта производить подготовку данных для передачи и импорта в головную организацию сведений о результатах хозяйственной деятельности за отчетный период.

Функциональный блок “Ведение вторичной информации” предназначен для формирования и расчета на основе первичных данных документов консолидированной отчетности группы, основных показателей финансового состояния организаций-участников группы, экспресс-анализа бухгалтерской отчетности, аналитического анализа бухгалтерской отчетности организаций-участников группы для осуществления прогнозирования дальнейших характеристик и показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций-участников группы, выработки рекомендаций для принятия решений руководством группы по совершенствованию управления деятельностью группы, организаций-участников, с целью повышения эффективности вложений капиталов, операций и сделок с организациями-участниками, повышения эффективности деятельности организаций-участников и т.д.

Сформированные документы могут быть просмотрены на экране рабочего места пользователя и экспортированы в формат Microsoft Excel.

Программным комплексом “Арбат-КО” формируются следующие отчетные документы.

Консолидированная отчетность:

    • Отчет о составе участников консолидированной (банковской) группы;
    • Консолидированный балансовый отчет (квартальный);
    • Консолидированный отчет о прибылях и убытках (квартальная);
    • Отчет об открытых валютных позициях;
    • Расчет обязательных нормативов на основе консолидированной отчетности;
    • Консолидированный балансовый отчет (годовой);
    • Консолидированный отчет о прибылях и убытках (годовой);
    • Оценка вложений в уставный капитал участника группы – Карточка консолидации для методов полной и пропорциональной консолидации;
    • Оценка вложений в уставный капитал участника группы – Карточка консолидации для метода эквивалентной консолидации;
    • Журнал учета взаиморасчетов.

Документы финансового анализа организаций:

    • Расчет чистых активов организаций, группы;
    • Показатели ликвидности организаций;
    • Показатели финансовой устойчивости предприятия;
    • Показатели деловой активности предприятия;
    • Показатели рентабельности предприятия;
    • Показатели имущественного положения предприятия;
    • Показатели надежности организации, как потенциального заемщика;
    • Показатели риска банкротства организации.
    • Сравнительный аналитический баланс;
    • Анализ ликвидности баланса;
    • Структура активов и пассивов;
    • Уплотненный баланс-нетто, анализ его структуры и динамики;
    • Анализ отчетов о финансовых результатах;
    • Экспресс-анализ бухгалтерской информации.

Все документы можно получить на определенные даты (статика) и проследить их динамику.

Используя возможности функционального блока и генератора выходных форм можно получить любой аналитический отчет по показателям финансового состояния организаций-участников группы.

Функциональный блок “Администратор системы” предназначен для ведения информации по составу и структуре группы, ведения основных справочников комплекса, обеспечивает учет пользователей системы и смену их паролей.

Функциональный блок “Сервис” предназначен для выявления и анализа ошибок, возникших при автоматизированном вводе информации (импорте информации), поступившей от организаций-участников группы, для выборочного и глобального контроля качества циркулирующей информации, обеспечивает сохранность базы данных и программных надстроек путем архивирования и, при необходимости, восстановления информации из резервной копии.


© 2004-2014 by Arbat. All rights reserved.
Пожалуйста, шлите ваши письма Web-мастеру